пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
пїЅ Maks, 2010
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Далёкая и близкая Киргизия
27.05.2011

Если бы ВЛАДИМИРУ ГРИГОРЬЕВИЧУ БОРИСОВУ в далеких 60-х рассказали, какую богатую событиями, насыщенную жизнь он проживет, он бы не удивился. Тот, кто выбирает военную профессию, всегда готов к переменам в жизни.

После окончания военного института на Дальнем Востоке Владимир Григорьевич служил пять лет в Польше, после чего судьба забросила его в Киргизию, туда он попал по распределению. 8 лет он честно нес службу в рядах Советской Армии, но гораздо интереснее слушать его рассказы не о военной, а о милицейской поре. Ведь он дольше 15 лет командовал отдельным взводом, а потом целым дивизионом киргизской ДПС, и всё бы ничего, да только был среди них единственный на весь Советский Союз отдельный взвод вертолетного патрулирования.

Необходимость в этом взводе была каждодневная, но обычно вертолет поднимался в небо 2-3 раза в неделю. Эксплуатация "геликоптера от ГАИ" обходилась республиканской казне в круглую сумму. Борисов лично встречался с министром внутренних дел - объяснял необходимость и незаменимость вертолетного взвода. Аргументов находилась тьма - и горная местность, и большой поток автомобилей на отдельном участке трассы, и водители-лихачи, и - самое главное - высокая гибель людей на дороге.

- Ни одного дня в году не обходилось без смертей на нашем опасном участке трассы, - вспоминает Владимир Григорьевич. - Поэтому вертолету ГАИ отводилась особая роль - профилактировать такие происшествия. 132 сотрудника ГАИ обслуживали дорогу протяженностью около 200 километров. Трасса шла по легендарной Чуйской долине, а там движение очень плотное, очень напряженный участок трассы. В сезон сбора сахарной свеклы транспорт просто идет непрерывным потоком. Под нашим наблюдением был и отрезок дороги, ведущий к аэропорту, и участок до границы с Казахстаном, а также трасса, ведущая к жемчужине Киргизии - озеру Иссык-Куль.

Вертолет поднимается в небо. На борту - пилот и командир дивизиона Борисов. На земле под его командованием - пять-шесть автоэкипажей ГАИ. Владимир Григорьевич сверху высматривает нарушителей, сообщает на землю по рации, водителя останавливают и наказывают по всей строгости закона.

Не обходилось и без курьезных случаев, к коим Владимир Григорьевич относит и происшествие, которое чуть было ни обернулось настоящей трагедией. Однажды вертолет ГАИ с экипажем на борту потерпел крушение - отказал двигатель. Вертолет приземлился прямо во дворе бабушки. К счастью, никто, в том числе и бабушка, не пострадали.

Температура воздуха в Киргизии в летние месяцы всегда держалась выше + 30. - Жара невыносимая, - говорит наш герой, - бывает, в выходной день едешь, а на пути - пробка. Выходишь, начинаешь ситуацию исправлять. Поработаешь минут 40 жезлом, чувствуешь - дышать нечем, пекло да еще и выхлопные газы. В общем, условия были тяжелые. А летали мы так, что номера автомобилей видели без биноклей, - рассказывает Владимир Григорьевич. - Иногда смотришь - машина несется и будет нестись, пока ее не остановишь или она сама в кого не врежется. Передаешь по рации коллегам, они нарушителя на земле задерживают. Попадались тогда и нетрезвые водители, на них мы устраивали целые облавы. Но чаще других владельцы транспорта нарушали правила обгона и превышали скорость. - На состояние аварийности на дорогах и на бдительность водителей наш воздушный транспорт очень сильно влиял, - рассказывает пенсионер МВД Владимир Борисов, - причина кроется еще и в том, что иногда на борт вертолета мы брали фотокорреспондента, и уже вечером о самых злостных нарушителях можно было прочесть в "Советской Киргизии". Эта газета была в каждом доме. Что может быть лучше по силе профилактического воздействия на водителя! Случаи эти передавались из уст в уста, и когда в следующий раз мы появлялись над дорогой, результат нашей работы был очевиден. Известные события в Киргизии привели Владимира Григорьевича и его семью в Балаково. Здесь он окончил свою службу и ушел на пенсию, здесь живет до сих пор, уже давно привыкнув и к людям, и к климату. Хотя, признается, нет-нет да и нахлынут воспоминания о молодости, о горных красотах, о сказочном озере Иссык-Куль…
Число прочтений: 1651

Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ").
35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40.
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru
                        пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ