пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |
пїЅ Maks, 2010 |
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
|
КАЗУСЫ С ЛОГОТИПОМ "ВАЗ" 17.07.2012 В 1966 году был подписан договор о сотрудничестве с итальянской компанией "ФИАТ", и в прессе появилось первое упоминание о строительстве автомобильного завода в Тольятти. Почему был выбран именно ФИАТ? В основном в силу причин политических: компартия СССР активно поддерживала компартии развитых капстран, особенно Франции и Италии, тогда их позиции были достаточно сильны. Но руководителям этих партий нужны были реальные действия по созданию новых рабочих мест в своих странах. Строительство нового завода в Тольятти давало им эту возможность. Итальянцы не только построили завод, обеспечив его всеми необходимыми документами, но и активно консультировали советских инженеров и принимали участие в разработке многих вазовских моделей. Даже первые партии знаменитых логотипов с ладьей были изготовлены в Италии. Вот как это было: на ВАЗ с ФИАТа поступила решетка радиатора для "Жигулей" … с "дыркой". Не мог же ФИАТ поставить туда свою эмблему, а наших предложений не было. Время близилось к запуску, а решения так и не было найдено. Задача на самом деле оказалась непростой. Идею привез из столицы А.С. Декаленков, работавший тогда в Московской дирекции. Это был набросок, который затем превратился в известную всем старорусскую ладью, с читаемой одновременно буквой "В" - Волга. Волжский ВАЗ. Подготовленную документацию отправили на ФИАТ (изготовить товарный знак в Тольятти тогда не представлялось возможным). В январе 1970 года из Турина была получена первая пробная партия вазовских товарных знаков, около 30 штук. Увы, вся она была забракована по одной простой причине - буква "Я" в слове "Тольятти" оказалась перевернутой (в виде латинской буквы "R"). Этот знак немедленно стал раритетом, и весь разошелся по частным коллекциям. В Турин был отправлен соответствующий телекс, знак был откорректирован и в течение всего 1970 года автомобили "ВАЗ-210" шли именно с ним. В дальнейшем надпись "Тольятти" со знака исчезла (по законам геральдики символика товарного знака не должна привязываться к географическому положению завода-изготовителя).
|
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
|
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ"). 35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ) пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40. |
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |