пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
пїЅ Maks, 2010
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Как помочь сироте выжить?
29.09.2011

О социальной адаптации сирот говорили на совещании при главе района в понедельник. Тема как нельзя более актуальна, вот только как всегда ограничились чиновники констатацией фактов и своими предложениями по улучшению ситуации, а к конкретным действиям эти советы, конечно, не приведут. Но все по порядку.

Докладчик - начальник отдела опеки и попечительства Т.В.Гарнаева - справедливо заметила, что органы опеки не обязаны сопровождать сирот по выходе их из детского дома, а речь идет именно о том, как сироты устраивают свою жизнь после совершеннолетия, где работают, где живут, создают ли семьи, воспитывают ли детей, то есть становятся ли они полноценными членами общества? Кто располагает такой информацией?

В нашем случае информацию собирают работники детских домов, которые выпустили своих питомцев, но продолжают с ними общаться, органы опеки контролируют помещение детей в училища для получения профессии и потом помогают устраиваться на работу. Правительство области выделяет квартиры для сирот, местная власть контролирует распределение квартир, центр "Семья" помогает решить конфликтные ситуации. То есть все поне-многу, но в целом сироты, окончившие училища, предоставлены сами себе и часто попадают в криминальные истории, потому что рядом не оказывается человека, который может дать совет и защитить.

В этом году вышли из детских домов 74 выпускника, из них получает начальное или среднее профессиональное образование без взимания платы 31 выпускник; получают второе начальное профессиональное образование без взимания платы 22 выпускника; трудоустроены 5 выпускников; состоят на учете в Центре занятости населения города Балаково 7 выпускников; находятся в отпуске по уходу за ребенком 6 женщин; проходят службу в рядах Во-оруженных Сил Российской Федерации 2 выпускника; выехал по месту закрепленного жилого помещения 1 выпускник. 78 сирот пока находятся в детском доме.

Как признала докладчик, нахождение в детском доме не приучает ребенка к самостоятельной жизни, и потом, оказавшись во взрослой жизни один на один с незнакомым ему миром, молодой человек легко поддается чужому влиянию, не склонен к работе, не способен даже себя обслуживать и быстро скатывается на самый низ социальной лестницы. В чем причины? Одна из них - нет возможности сироте получить профессию по душе, его направляют в то училище, которое имеет общежитие, и потому, если девочка хочет остаться в Балакове для обучения, то ей путь только в училище № 62, где есть общежитие. А то, что она получит профессию маляра, а работать никогда маляром не будет, потому что она хочет шить или кухарничать - никого не интересует. И пойдет она после училища на рынок стоять за какую-то сумму в день, без трудовой книжки, без прав (а она и прав-то своих не знает), а потом начнет пить, потому что жизнь ее не удалась по сравнению с жизнью ее сверстниц. Результат очевиден.

А почему нельзя решить вопрос обучения балаковских сирот в наших училищах (теперь уже техникумах и лицеях), а места для проживания им предоставляли бы в училище № 62? Этот вопрос решается на уровне правительства области, для чего надо привлечь депутатов областного же уровня, но сначала надо иметь ЖЕЛАНИЕ местных властей и заинтересованных лиц эту проблему решить. Не заслушать на очередном совещании, а именно решить. Возможно, и другие пути решения есть, но совершенно очевидно, что ежегодно мы выбрасываем в мир 50-60 человек совершенно не подготовленных к жизни в этом мире молодых людей, которым можно помочь адаптироваться в современном мире и стать полноценными гражданами страны. Но мы этого не делаем. Почему?

Невольно вспоминается в очередной раз Макаренко с его трудовыми колониями. У него беспризорники, воры и злодеи становились нормальными людьми и даже получали высшее образование, у нас выход "продукции" детских домов никто не подсчитывал, статистики такой не ведется. Сколько выпускников работают, не пьют, создали семьи, воспитывают детей? И даже те, кто прошел через все тернии и стал полноценным гражданином, умудрились всего добиться исключительно своими силами, а никак не с помощью каких-то чиновников или структур. Просто нет у нас таких структур, которые помогали бы формально взрослым людям. Ведь сиротам, вышедшим из стен училища, уже 18 лет, они Родину идут с оружием в руках защищать. Но ведь согласитесь, что они еще дети, мы своих детей в 18 лет поддерживаем и во всем помогаем, наши дети нам дороги и нужны, а сироты нужны только государству, ну может, некоторым неравнодушным людям, которые по долгу службы уже не должны с ними возиться, но возятся, потому что у них - большое сердце.

Поэтому сколько бы мы ни говорили сегодня о социальной адаптации сирот, давно пора принимать меры, надо предлагать конкретные действия, надо обращаться в правительство и решать вопросы через женские советы, общественные советы и палаты, через партии и их местные отделения, у нас этих общественных организаций - пруд пруди. И все что-то решают. Вот только сироты и тут остаются сиротами. А мы все - сторонними наблюдателями того, как гибнут молодые души...


Число прочтений: 1754

Посетитель Комментарий

Добавить комментарий
Имя:
Почта: не публикуется
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ").
35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ)
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40.
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru
                        пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ