пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |
пїЅ Maks, 2010 |
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
|
«Развод» с управляющими компаниями. Чем нам это грозит? 24.01.2012
Начиная с декабря прошлого года, по городу начали ходить слухи о том, что в жилищно-коммунальном хозяйстве нашего города грядут очередные глобальные изменения. Практически все управляющие компании разом будут ликвидированы, персонал этих компаний получил уведомления об увольнении до 1 марта 2012 г. Нам, собственникам многоквартирных домов, будет предложено в безальтернативном порядке непосредственное управление своими домами или ТСЖ. В связи с этим, члены ассоциации собственников жилья начали обращаться в свои управляющие компании с просьбой о разъяснении ситуации, и практически все получали такой ответ, что они ничего точно сами не знают и ничего конкретного нам сказать не могут. Поэтому на очередном декабрьском заседании АСЖ было принято решение об инициировании совещания на уровне города с присутствием всех заинтересованных сторон, а именно: представителей городской администрации, представителей ликвидируемых управляющих компаний и нас, собственников многоквартирных домов в лице ассоциации собственников жилья, чтобы из первых уст услышать о том, как обстоят дела в городском ЖКХ. Одновременно, чтобы это совещание не превратилось в место разборок взаимных претензий по локальным проблемам в содержании наших домов, нами была выработана программа ведения этого совещания, на котором, по нашим подготовленным вопросам, мы бы получили исчерпывающие ответы со стороны местной власти и представителей управляющих компаний. Это совещание состоялось 14 января 2012 г. в здании администрации БМО, присутствовали представители городской власти в лице главы Балакова Лаврентьева К.В., Мазуниной О. Г., Канатова П. С., представители ассоциации "Коммунальные предприятия" Тихомирова Н.О., Мещерякова Н.В. В повестке дня были следующие вопросы, которые нас интересовали в связи с ожиданием скорого перехода практически всех собственников МКД в управление своими домами через непосредственное управление, а именно: 1. Основные причины столь одномоментной ликвидации всех УК. 2. Соблюдение существующих условий договоров с УК, при изменении условий деятельности одной из сторон договоров. 3. Как будут при ликвидации УК возвращаться деньги, скопленные собственниками на текущий ремонт своих домов. 4. Что произойдет с долгами отдельных собственников при перемене выбора способа управления МКД и ликвидации УК. 5. Как будут выстраиваться взаимоотношения собственников МКД с ресурсоснабжающими организациями в свете Постановления РФ №354 "О правилах оказания коммунальных услуг населению". 6. Получение полномочий председателями советов многоквартирных домов на законных основаниях через доверенности собственников этих домов. 7. Доступность информации для собственников МКД при непосредственном управлении от обслуживающих организаций. 8. Позиция будущих обслуживающих организаций в части оказания нам услуг. В частности, будут ли они оказывать нам услуги, которые не входят в основной вид их деятельности, т. е. транслировать через себя чужие услуги. 9. На кого при такой форме управления возлагаются функции управления многоквартирного дома. 10. Кто и как в новых условиях будет управлять нашими деньгами. 11. Предлагаем перед переходом в непосредственное управление МКД и заключением договоров с обслуживающими организациями передать в ассоциацию собственников проекты их договоров с нами.
УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ УМИРАЮТ, ЗАБУДЬТЕ ПРО НИХ На первый вопрос нам ответили, что основными причинами столь скоропостижной ликвидации всех УК явилось то, что перед всеми УК нависла угроза ответственности в судебном порядке за свои ошибки, которые они совершили за период своей деятельности, а именно: за бездоговорную поставку в наши дома электроэнергии на места общего пользования МКД, начиная с апреля 2010 года. А еще компаниям придется отвечать за бездоговорную поставку воды в многоквартирные дома в нарушение Постановления РФ №354. Следующая причина этой самоликвидации - это нежелание работать в виде УК в строгом соответствии с ЖК РФ и Постановлением РФ № 354, которое вступает в силу с 01.03.2012 года, поскольку они будут нести убытки, пропуская через себя коммунальный ресурс. На второй вопрос - о соблюдении существующих условий договоров с УК при изменении условий деятельности одной из сторон договора - мы услышали следующий комментарий. Поскольку мы, как собственники МКД, находящиеся в договорных отношениях с УК, не подпадаем под законодательные акты и постановления РФ как юридическое лицо, поскольку мы физические лица, мы не имеем никакого права требовать от самоликвидируемых УК соблюдения процедур при их ликвидации, а именно заблаговременное уведомление об изменении условий их деятельности, которое будет препятствовать исполнению их договорных отношений по отношению к нам, что и написано в одном из разделов наших договоров с ними. Иными словами, они считают, что существующие наши договоры с ними ничтожны, и нас, собственников, они всерьез не воспринимают. И до 01 марта или после него они могут прийти к нам в дом в любой момент и заявить, что завтра они закрываются, и что хотите, то и делайте со своими домами. А если хотите с нами дружить, то срочно собирайте свое собрание об изменении формы управления своим домом, и вдогонку - вот вам наш договор на наших условиях, и подписать его надо сразу.
КАКИЕ ДЕНЬГИ? КТО ИХ СЧИТАЛ? По следующему вопросу - как будут при ликвидации УК возвращаться деньги, скопленные собственниками на текущий ремонт своих домов - ответ мы получили совершенно туманный: от производства текущих ремонтов на эти суммы в период ликвидации УК до возврата денег каждому собственнику, или, еще смешнее, что каждый собственник должен прийти в свою УК и письменно заявить, что УК ему должно условно 100 рублей. А иначе никак не может быть, т. к. учет и отчет о движении денежных средств населения в УК был организован с грубейшими нарушениями бухгалтерского учета. Те отчеты, которые они нам предоставляли, были не что иное, как справочный материал, но не как акт сверки взаимной задолженности. На это указывает то, что в отчетах, со стороны собственников, была такая графа - "отчет получил". Чувствуете разницу: "получил" а не "утвердил" собственник. "Отчет" выступает в роли обыкновенной справки - прочитал и выкинул. Поэтому финансовую ответственность фактически УК перед нами не несет. И при возникновении серьезной ситуации с УК, такой как ликвидация, компании будут действовать в меру своего понимания, но никак не в интересах собственников - заказчиков их услуг. На вопрос, что произойдет с долгами отдельных собственников при перемене выбора способа управления МКД и ликвидации УК, нам сказали: а ничего. Я не знаю, давно ли читали существующий договор УК с многоквартирным домом представители компаний, присутствующие на совещании, давая расплывчатый ответ на этот вопрос, что с должниками что-то будут делать. Но я знаю точно, что в существующем договоре управления МКД четко прописано, что долги отдельных собственников принадлежат дому, а не УК. По договору УК может взыскать эти задолженности с должников на платной основе. При расторжении договора управления домом долги никак юридически не могут передаться третьему лицу автоматически, они могут передаться только с согласия общего собрания собственников дома, иными словами они прощаются должнику домом, но никак не компанией. Муниципальный собственник в лице главы администрации города вообще ответила коротко и ясно: она прощает долги своих нанимателей жилья.
ЗА ВОДУ, СВЕТ И ТЕПЛО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ САМ СОБСТВЕННИК Следующий вопрос - как будут выстраиваться взаимоотношения собственников МКД с ресурсоснабжающими организациями в свете Постановления РФ №354 "О правилах оказания коммунальных услуг населению"? На него был получен внятный и ясный ответ: ресурсоснабжающие организации (Сарэнерго и Водоканал) открывают у себя абонентские отделы и заключают прямые договоры на поставку своих ресурсов с домами. Получение полномочий председателей советов многоквартирных домов на законных основаниях через доверенности собственников этих домов - вопрос серьезный, ведь только при его юридически грамотном решении будут выстраиваться будущие взаимоотношения обслуживающих организаций с советами собственников в многоквартирных домах. И если будет что-то не так, то обслуживающие организации в любой момент могут признать нелегитимность полномочий представителя МКД, с кем они заключили договор, и ситуация может повториться, как было изложено выше в данной статье, при управлении МКД через управляющие компании: т. е. мы - никто, а другая сторона будет всегда права. Поэтому представители УК сразу ушли от ответа и нам сказали, что это проблема собственников МКД. Представители власти высказали только свое видение, что доверенность на заключение договора обслуживания будет выдана простая, в письменном виде. Но будет ли это законно? Вопрос завис, и кто его будет решать - неизвестно.
И ПОЛНАЯ ТАЙНА О РАБОТЕ КОМПАНИИ Следующий вопрос - доступность информации для собственников МКД при непосредственном управлении о работе обслуживающих организаций. Получен от представителей УК совершенно однозначный ответ: вновь образованные обслуживающие организации по закону не обязаны давать информацию о своей деятельности, тем более вывешивать ее на интернет-сайтах по Постановлению РФ. Возможно, в самом тексте договора на обслуживание это положение будет включено. Короче, как договорятся собственники и новая компания. Осталось непонятной позиция будущих обслуживающих организаций в части оказания нам услуг. Будут ли они оказывать нам услуги, которые не входят в основной вид их деятельности, т. е. транслировать через себя чужие услуги, или все работы будут производить на доме сами, как это предусмотрено ст. 164 ЖК РФ? Был получен довольно уклончивый ответ: как договоритесь с обслуживающими организациями. По предыдущей практике взаимоотношений с УК знаем, что "договориться" с нашими компаниями, хоть управляющими, хоть обслуживающими, невозможно. Вопрос - на кого, при такой форме управления, возлагаются функции управления многоквартирного дома, остался без ответа. Так же, как вопрос кто и как в новых условиях будет управлять нашими деньгами. Очевидно, все те же компании. Члены ассоциации собственников жилья предложили представителям управляющих компаний, чтобы в ассоциацию заблаговременно были переданы проекты договоров на обслуживание наших домов для обсуждения и возможного редактирования. Представители УК нам вежливо отказали, ссылаясь на то, что такого проекта еще нет, ходя на руках ассоциации собственников жилья уже есть первый вариант этого договора.
ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА - И ИДИТЕ С МИРОМ! Подводя итог этого совещания, ассоциация собственников жилья сделала такие выводы. Преследуя свои коммерческие интересы, собственник всех УК, входящих в ассоциацию "Коммунальные предприятия", фактически на территории города Балаково отменяет действие ст.162 ЖК РФ - это управление МКД через управляющие компании, и оставляет нам, собственникам, только два варианта управления домом - непосредственное или ТСЖ. Все заверения о том, что у нас теперь появилось право выбора обслуживающих организаций, - это просто фантазии власти. На самом деле у нас, собственников, нет выбора, нам остается только переходить в непосредственное управление и только на условиях вновь возникаемых обслуживающих предприятий, управляемых одним собственником. Разговоры о том, что кроме этих предприятий, есть еще другие, независимые, не имеют под собой оснований, т. к. из 21 жилищного предприятия имеется только три, которые, не входят в ассоциацию управляющих компаний. Из этих трех две находятся в стадии банкротства, а последняя обслуживает только 4 дома из более чем 800 многоквартирных домов, т. е. занимает 0,05% на рынке обслуживания жилого фонда. Поскольку не могут все 800 домов одномоментно перейти в ТСЖ, получается, что основная масса МКД автоматически переходит на непосредственное управление и будет заключать договоры с вновь образованными 18 обслуживающими организациями, имеющими одного учредителя, и на их условиях. А т. к. нам было вежливо отказано в получении проекта договора с условиями обслуживающих организаций, мы можем только предположить, что они будут такие: - договор обслуживания будет един для всех, не подлежащий редакции со стороны собственников МКД; - опять будут транслироваться через новые компании чужие услуги, зарабатывая на этом легкие деньги; - обслуживающие организации практически снимают с себя ответственность за внутридомовые инженерные сети и сооружения; - будет фактически отсутствовать информация об их деятельности теперь уже на законных основаниях; - компании будут управлять нашими деньгами без нашего ведома и без отчета; - очевидно, они будут с нами работать по начисленным средствам, а не по собранным, как было при УК, потому что обслуживающая организация практически не сможет работать по непредсказуемым поступлениям денежных средств. В ходе всего совещания мы так и не услышали, а как эти все новации отразятся на нас, собственниках, хорошо нам будет или плохо? Вот такая нас ожидает дальнейшая жизнь. Мы для новых компаний нужны, очевидно, только как источник доходов и не более того. Ю.Петров, сопредседатель АСЖ
|
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
|
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ"). 35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ) пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40. |
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |