пїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |
пїЅ Maks, 2010 |
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
|
Туринская Плащаница 18.04.2012
О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней. В далеком городе Турин на севере Италии, в католическом соборе, высоко над алтарем, защищенная пуленепробиваемым стеклом и системой сигнализации, запечатанная в драгоценном ковчеге, скрытая от взоров посторонних, до недавнего времени хранилась Плащаница Спасителя, которая таинственным образом несет на себе изображение Его распятого тела. Для беспристрастного наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, полученных при исследовании Плащаницы научными методами, свидетельствуют в согласии с евангельским повествованием, что образ на ней возник тогда, когда тело Иисуса Христа лежало в погребальной пещере на одной половине Плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его тело сверху.
НЕПОДДЕЛЬНОЕ ЧУДО - Результаты последних исследований итальянских учёных очень интересны. Они подтверждают подлинность христианской святыни, - сказал архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря. - Только не надо забывать, что и эти, и другие исследования Туринской плащаницы и связанные с ними открытия не могут радикально повлиять на нашу веру. В нашем монастыре есть копия Туринской плащаницы, одна из пяти существующих в мире. Для нас это не только объект исследований нашего научного центра, но прежде всего - икона. Она была освящена в 1997 году Патриархом Алексием как Нерукотворный Образ Христа. Перед этим Образом у нас совершаются службы, люди почитают святыню.
ТАЙНА УНИКАЛЬНОГО ОБРАЗА Так отец Тихон прокомментировал недавнее сообщение об итогах пятилетней работы группы итальянских учёных, которые с помощью самых современных методов изучали ткани Туринской плащаницы. Они опровергли распространённую гипотезу о том, что Плащаница является произведением средневекового мастера-фальсификатора. Отчёт об этом исследовании опубликовало Национальное агентство новых технологий, энергетики и устойчивого экономического развития (ENEA). Главный вывод, который содержится в этом отчёте: Плащаница не может быть средневековой подделкой. Даже сейчас человечество не располагает такими возможностями, чтобы сфальсифицировать уникальное изображение на Плащанице, которое появилось на ней таинственным образом около двух тысячелетий назад. Считается, что это тот самый, известный из Евангелия погребальный саван, в который был завёрнут Христос. По преданию, Плащаница тайно хранилась у христиан, потом её перенесли в Константинополь, там во время крестового похода XIII века она исчезла, а обнаружилась во Франции у рыцаря-тамплиера Жеффруа де Шарни, затем побывала в нескольких городах Европы, где не раз страдала от пожаров. И наконец, с 1578 года по сей день Плащаница находится в Туринском соборе Иоанна Крестителя.
ЛЕОНАРДО НИ ПРИ ЧЁМ Её современная история началась с фотографии. В 1898 году, когда появились первые фотоаппараты, снимок Плащаницы сделал итальянский фотограф Секундо Пиа. Проявляя пластину в лаборатории, Пиа был поражён. На негативе обнаружилось то, что раньше - в позитивном изображении - не было видно: фотографически реальный лик человека и многие детали, в том числе следы от бичевания и распятия. Как появилось на полотне такое изображение? Версий выдвигалось огромное множество. Вплоть до того, что Плащаницу каким-то неизвестным способом создал Леонардо да Винчи. Однако ни одна из версий ничем не подтверждалась. Всё говорит за то, что в момент воскресения Христа произошло какое-то необычайное, неизвестное пока нам излучение, которое и оставило свой отпечаток.
КАК КОПИЯ СВЯТЫНИ ОКАЗАЛАСЬ В МОСКВЕ Плащаница находится в специальном шкафу - дарохранительнице, там поддерживается постоянная температура и постоянный уровень влажности. Она защищена бронированным стеклом, и стекло в свою очередь закрыто алюминиевыми щитами, чтобы защитить ткань от света. Она всегда в темноте. Учёные изредка получают доступ к изучению святыни. Одно из крупнейших исследований было проведено под руководством американского физика Джона Джексона. В 1997 году Джексон снял точную копию с Плащаницы. Таких копий, перенесённых на ткань, сейчас в мире всего пять. Одну из них Джексон передал в Москву, в Сретенский монастырь, где под началом российского физика Александра Белякова создан Центр изучения Туринской плащаницы. Доктор Джексон создал трёхмерное изображение человека, погребённого в Плащанице (см. фото). Для этого он применял военно-воздушный прибор превращения снимков в рельефную карту местности и специальные компьютерные программы, точечно сопоставляющие глубину и чёткость отпечатков. Открытия, сделанные им в этой области, признаны мировым научным сообществом и Церковью. Во многом на их основе Мелом Гибсоном был снят фильм "Страсти Христовы".
«ФОТОГРАФИЯ ХРИСТА» Руководитель Сретенского центра изучения Плащаницы Александр Беляков тесно сотрудничает с Джексоном. Сам он увлечён этой проблемой давно. Ещё в советские годы, как он говорит, его необыкновенно взволновал сам факт, что существует "фотография Иисуса Христа". - Уже тогда я подумал, - рассказывает Беляков, - если это правда, то в этом глубочайший смысл. Такой образ Христа не мог случайно появиться и сохраниться на протяжении двух тысяч лет. Понимая, какой процесс за этим стоит, мы отчасти сможем представить, что же там было на самом деле. В.Коновалов, "Крестовский мост"
|
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
|
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 152 (пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ"). 35-43-70(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-81-11(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),36-00-15(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ),35-84-44,35-85-85(пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ) пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ", пїЅпїЅ. пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, 60. пїЅпїЅпїЅ. 35-40-40. |
пїЅ 2010-13 www.stvbalakovo.ru пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |